О красоте, культуре и женщине

Для пластической операции могут быть медицинские показания или эстетические. И те и другие - важные. Но есть отличие - медицинские показания объективные, а эстетические субъективные. Чтобы быть хорошим пластическим хирургом нужно понимать, почему некоторые люди испытывают сложности с восприятием своей внешности. А удовлетворить запросы пациентов возможно, только если результат максимально совпадает с их личными представлениями о красоте и гармоничности лица и тела. Поэтому важно понимать, какие факторы культуры и жизни влияют на восприятие собственного тела. О них - в этой статье.

Красота в медиа

“Ты намного красивее, чем думаешь” - с таким слоганом в 2013 году DOVE запустила рекламную кампанию, в которой женщины оценивали свою и чужую внешность. Они рассказывали художнику наблюдения, а он рисовал карандашный портрет на основе их описаний. В итоге каждая участница получала два собственных портрета: один, написанный с ее слов, и второй - со слов других людей. Как думаете, какое изображение оказалось более симпатичным и объективным? Сейчас в медиапространстве много нетипичной красоты - обложки журналов украшают фотографии полных, темнокожих и взрослых женщин. Победу на Евровидении 2018 года одерживает девушка Нетта с немодельными параметрами, а по подиуму вышагивают женщины плюс сайз. Все чаще голливудские актрисы публично отказываются худеть, выкладывают фотографии без макияжа и призывают отказаться от прежних стандартов красоты. Это - тенденции современного мира. Они становятся всё актуальнее и уже значительно изменили представления о красоте и женственности. Все это - заслуга смелых девушек, демонстрирующих свои неконформные параметры в медиапространстве. Но все это перестает работать, когда стоишь перед зеркалом и видишь лишние килограммы, морщинки и седину в волосах. В реальной жизни женщины все еще страдают от того, что не вписываются в общепринятые рамки. Потому что кроме обложки журнала, нужно менять культуру. А она все еще пытается уместиться в прокрустовом ложе.

Капитализм

Работающая современная женщина способна самостоятельно оплатить свои нужды, в том числе тратить деньги на уход за собой. Компании, способные дать им релевантные товары, буквально атакуют бесконечными рекламами и манипуляциями. Они призывают быть женственными, обещают помочь сохранить красивое и убрать некрасивое. Продавцы косметики, средств для депиляции, похудения продолжают втискивать женщин в тесные стандарты, ведь это помогает им заработать. Поэтому в медиапространстве так много нереальных женщин - их показывают обычным людям, чтобы они хотели стать такими же.

Стареть публично

Уверенность в завтрашнем дне дают ресурсы. У мужчины это - сила, у женщины - красота. Многие девушки уже до тридцати начинают переживать из-за старости. С тех пор, как женщины стали социально активными, им приходится стареть на глазах у всех. И это становится сложным периодом - финансово и эмоционально. Старение само по себе никого не оскорбляет, но старую женщину редко назовут красивой. Ну, или только с оговоркой, что она выглядит моложе своих лет. Сама по себе последняя фраза - комплимент. Это все дискредитирует ценность опыта женщины, вынуждая ее комплексовать и скрывать свой возраст.

Красота и ты

Сейчас реальная женщина делает непростой выбор между каким-то далекими стандартами и самой собой. Она выбирает наиболее комфортные способы балансировать между общественным мнением и самоощущением. Часто в этом ей помогают косметические средства или пластическая хирургия. Важно понимать, что только самостоятельный выбор в пользу той или иной практики - правильный. Особенно, если речь идет о пластической хирургии. Новый нос не получится стереть с лица так же просто, как губную помаду. Пластическая хирургия придумана для того, чтобы помочь людям чувствовать себя комфортнее в своем теле. Операция - лишь начало этого процесса. Затем будет работа над собой, принятие новой себя и признание самой себя важной и любимой. Это и есть настоящий результат операции, а не новая грудь или тонкая талия. Важна гармония тела и души. Личных желаний, а не стандартов, навязанных обществом.